9 февраля — День гражданской авиации России

День работника гражданской авиации

День работника гражданской авиации – профессиональный праздник сотрудников сферы гражданской авиации. В торжественных мероприятиях участвует руководство авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический, вспомогательный персонал. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди, высокопоставленные чиновники правительства, а также люди, которые имеют профильное образование или работали в авиационных учреждениях.

День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В 2021 году дату справляют 9-й раз.

Значение: праздник приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота.

Ко Дню работника гражданской авиации проводят праздничные мероприятия, на которых заслуженным деятелям сферы чиновники вручают благодарности, грамоты, дипломы, подарки. Также проводят занятия по повышению квалификации, встречи ветеранов, неофициальные празднования в кругу сотрудников авиакомпаний.

День рождения гражданской авиации в России

9 февраля в России отмечается день рождения отечественной гражданской авиации. В этот день в 1923 году Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

В 1920‑е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне — Калининград, Россия). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролет», которое стало родоначальником Аэрофлота.

В июле того же года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород протяженностью 420 километров. 19 октября СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК‑1, который впоследствии обслуживал авиалинию Москва-Казань-Москва.

29 октября 1930 года общество «Добролет» было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при СТО.

В 1930‑е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно‑исследовательских институтов. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.

В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил‑12 и Ил‑14 конструкции Илюшина. В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел первый в мире реактивный самолет Ту‑104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил‑18, созданный в ОКБ имени С. В. Илюшина. В конце 1950‑х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту‑114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил‑62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт «Шереметьево», главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В России отмечается День гражданской авиации

Сегодня День гражданской авиации. 9 февраля 1923 года в СССР появился воздушный флот, в задачи которого входила перевозка пассажиров, почты и разнообразных грузов.

Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первым маршрутом, по которому смогли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Появление пассажирского флота обусловило образование еще нескольких структур. Так в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и сегодня — «Аэрофлот».

Материал подготовил Филипп Кочетков

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий